Правила безопасного приземления

Взято  здесь

Это была длинная зима для многих из нас. Возможно, прошло несколько месяцев со времени крайнего прыжка с парашютом. Что следует напомнить себе перед тем, как снова окажетесь под куполом?
Вы давно не прыгали — будьте честны перед собой. Нервничаете перед первым приземлением в сезоне? Некоторые даже нервничают какое-то время после приземления. Самое время вспомнить то, о чем вам рассказывали во время прохождения курса AFF — о правилах приземления. Если у вас не получается вспомнить, возможно, стоит посетить занятие по управлению куполом. Почему же эти правила так важны? Следуя инструкциям в обозначенном порядке, вы имеете больше шансов на безопасное приземление.

1. Выдерживание уровня при приземлении (купол параллельно земле)

Категорически запрещено выполнять развороты (больше 90 градусов) ниже 100 метров. При входе на финальную прямую приземления ваш купол должен располагаться параллельно поверхности земли без каких-либо наклонов по оси крена. Если это условие выполняется во время пилотирования, купол выходит на горизонтальную прямую и движется без дальнейшего снижения.

Мы имеем вертикальную и горизонтальную составляющие нашего полета под куполом, и при приземлении нам необходимо сократить, по крайней мере, первую из них. Намного лучше пробежаться/прошагать после приземления, имея только горизонтальную скорость, чем воткнуться в землю из-за присутствия скорости снижения.

2. Свободная площадка приземления

Само собой, нам необходимо избежать столкновений с препятствиями. Планирование и ожидание — главный ключ к успеху. Увидели помеху после последнего доворота — исправьте положение как можно раньше. Чем раньше будет сделана поправка, тем меньший угол разворота необходим во избежание препятствия, а, соответственно, и купол быстрее выровняется по отношению к земле. Нарушение первого правила в пользу выполнения второго может все равно привести к травмам.

3. Требования к выполнению подушки

  • Выполнение подушки приводит к подъему купола вверх и, следовательно, замедляет наше вертикальное снижение, что позволяет выполнить правило №1.

  • Симметрия — важный фактор при выполнении подушки. Любая неровность может привести к нарушению правила №1.
  • Выполнение подушки как минимум наполовину (наполовину хода клевант), позволяет нам выйти напрямую и замедлить снижение. Каждое сочетание купола и пилота, управляющего им, диктует различные параметры подушки, но в какой бы ситуации вы ни находились, следуйте, по крайней мере, этим минимальным требованиям. Конечно, основная задача — приземлиться ровно, но если вы не сделаете подушку вообще — это, скорее всего, приведет к травмам.

4. Приземление против ветра

Конечно же, это приоритет, но не основной. Правило поможет устоять на ногах при приземлении. Тем не менее приземление против ветра не приоритетнее первых трех правил. Не выполняйте низких разворотов только для того, чтобы приземлиться против ветра. Больше шансов хорошо приземлиться по ветру или когда он боковой, выполняя хорошую и ровную подушку, чем приземлиться против ветра в не ровном положении относительно земли. Поворачивайте на приземление против ветра, если уверены, что высоты хватает для выравнивания купола перед выполнением подушки.

Если последнее правило вас беспокоит, и вы не уверены, что можете приземлиться по ветру, НЕОБХОДИМО пройти курс пилотирования! Данные 4 правила, которые необходимо соблюдать в указанном порядке, обезопасят вас от травм, так как самая критическая часть пилотирования купола — это приземление.

Синего неба и безопасных приземлений!

Источник blueskiesmag.com
Перевод   Валерий Болучевский