При замене слегка изношенной петли зачековки, лицензированный парашютист обнаружили, что узел на петле зачековки контейнера основного парашюта был, протянут в шайбу. Эта петля зачековки попала к парашютисту с новой системой, и была установлена производителем. Последствиями протаскивания узла через шайбу может стать такой отказ как подкова (дуга, стремя), а также преждевременное раскрытие парашюта во время отделения из самолета.
Парашютист обнаружил потенциальную проблему, потому что был осведомлен о необходимости проведения осмотра и технического обслуживания петли зачековки и решил заменить петлю, прежде чем она достигла 10 процентов износа (уровень износа, при котором большинство производителей рекомендуют провести замену). Обслуживание петли зачековки является одним из самых часто упускаемых аспектов в осмотре системы, но между тем он является одним из наиболее важных. Все парашютисты, даже с небольшими познаниями в снаряжении, должны понимать важность замены изношенной петли зачековки.
При изготовлении и замене петли, узел должен быть завязан достаточно большим, настолько что бы он не смог протянутся через шайбу. Вы можете добиться этого, используя хирургический узел (иногда называемый узлом риггера), или сделав две петли завязывая узел. Также следует проверить шайбу на наличие острых краев, которые могут преждевременно износить петлю. Как правило, шайба имеет сторону с закругленной кромкой и тупым краем; округлые края должны смотреть на узел, это уменьшит вероятность повреждения петли. При замене старой петли, хорошей идеей будет, провести осмотр узла и петли на износ.
Длина петли зачековки должно быть такой, чтобы удерживать контейнер плотно закрытым. Заманчиво удлинить петлю зачековки, облегчив себе, процесс зачековки контейнера основного парашюта при укладке, но последствия этого могут быть катастрофическими (например, преждевременное раскрытие). Если вы не уверены в правильности длины петли зачековки для вашей системы, проконсультируйтесь с вашим риггером или производителем ранца.
Петля зачековки — один из самых дешевых компонентов ранца, так что нет оснований скупиться, если ее износ заставляет Вас беспокоиться. Проверяйте петлю зачековки как можно чаще и тщательнее. Немного времени потраченного на осмотр может предотвратить неприятные отказы или приземление в самолете.
Автор статьи — Bill Hubbell | D-23527, FAA Senior Rigger; USPA Safety and Training Advisor and Tandem Instructor
Опубликована в журнале Parachutist (сентябрь 2013)