Tension Knots

Что такое Tension Knots, и как этого можно избежать?

Tension Knot или завязка строп в узлы, происходит, когда две или более стропы купола запутываются во время раскрытия, а затем завязываются друг с другом под действием натяжения (т.е., когда купол начинает наполняться и стропы находятся под нагрузкой). Tension Knot чаще всего может завязаться на стропах управления. Так как стропы управления не закреплены на свободных концах, что часто приводит к перекручиванию строп (особенно, если парашютист не имеет привычки зачековывать клеванты сразу после приземления). Парашютисту необходимо периодически раскручивать их стропы управления так, чтобы изгибы не оказались настолько серьезными, чтобы образовать петлю способную обернуться вокруг близлежащих строп во время раскрытия.

John LeBlanc, вице-президент Performance Designs, изложил некоторые наблюдения и несколько советов по поводу завязки строп в узлы почерпнутые им за его более чем тридцати летнюю карьеру в парашютизме:
  • Для укладки строп используйте резинки одного типа и размера на камере основного парашюта. Это поможет создать напряжение на каждом пучке строп, достаточное чтобы стропы выходили в определенном порядке. Слабина резинок может привести к преждевременному выходу пучка строп во время раскрытия. Это создает больше возможностей стропам, обернуться вокруг друг друга и завязаться в узел, как только они плотно натянутся во время наполнения купола.
Tension knots — узлы на стропах существующие, пока существует натяжение. На земле, когда пропадет натяжение, они могут «развязатся» сами.
Tension Knots 1
Небрежные пучки строп — такие, как эти, могут привести к завязке строп между собой, в процессе раскрытия.
Tension Knots 2
Эта перекрученная стропа управления иллюстрирует, как может образовываться петля на стропе, которая может привести к Tension Knot.
  • Старые и ворсистые стропы имеют больше шансов, завязаться в узел, чем новые, гладкие стропы.
  • Укладывая парашют, сохраняйте натянутой ткань купола и стропы. Неаккуратные и неравномерные пучки строп на камере на самом деле вызваны неравномерно натянутой поверхностью купола при укладке. Попытки спрятать слабину строп под хвост купола или опустить вниз к свободным концам, приведет к большим петлям слабины строп и увеличит шанс завязывания строп в узел.

Узлы на стропах будут завязываться столько, сколько будут существовать парашюты. Тщательная укладка, регулярный осмотр и техническое обслуживание — являются ключом к обеспечению, того, что вы в конечном итоге не столкнетесь с отказом, вызванным завязывание беспорядочно выходящих строп.

Автор статьи — Jim Crouch | D-16979, USPA Director of Safety & TrainingОпубликована в журнале Parachutist (май 2013)P.S. Видео по теме, последствия завязки строп под действием натяжения в момент раскрытия купола: