Город где у каждого есть самолёт

Самолёт не роскошь, а средство передвижения, — по этому принципу живут обитатели американского городка Спрус Крик (Spruce Creek).

Вместо центральной улицы там —- взлeтно-посадочная полоса, а у каждого в гараже-ангаре стоит крылатая машина. Жители Спрус Крик-а не ездят, а летают на работу, а по выходным —- прогуливаются в небе.

Американский городок Спрус Крик (Spruce Creek), расположенный на севере штата Флорида в нескольких милях от Дейтон-Бич, — настоящий рай для всех, кто влюблен в небо. Второе его название — «жилой аэропарк», или «летающее сообщество». Дело в том, что на 5000 местных жителей здесь построено 1300 домов и 700 ангаров для самолетов, а главным «проспектом» города служит взлетно-посадочная полоса.

Пожалуй Спрус Крик единственный в мире город где взлетно-посадочная полоса является градообразующим элементом на котором огромными, чтобы было видно с неба, буквами написано «Частная». Спрус Крик населен фактически одними летчиками. Кроме этой, в Соединенных Штатах, да и нигде в мире нет общины, в которой на тысячу двести домашних хозяйств приходилось бы около пятисот частных самолетов разных типов, возраста и цен.

Самолет вместо автомобиля — таков девиз местных жителей, далеко не все жители этого летного городка настоящие богачи. У многих не такие уж большие доходы. А содержание собственной авиации — дорогое удовольствие. Этих денег с лихвой хватило бы на то, чтобы покупать билеты первого класса. Но говорить об этом со здешними пилотами все равно, что убеждать владельца автомобиля в преимуществах метро и троллейбуса. В Спрус Крике говорят: «Мы живем в раю для летчиков. А если здесь кто-то умирает, это значит, что он просто взлетает немного выше остальных».

Много лет в Спрус Крике прожил известный американский актер и заядлый пилот Джон Траволта, правда, его «Боинг-707» (предыдущим владельцем которого был Фрэнк Синатра) производил слишком много шума и был великоват для местного аэродрома, поэтому «соседи» подали на него иск в суд. Несколькими годами ранее Траволта уже имел проблемы с законом за то, что зашел на посадку в Спрус Крике на реактивном самолете Gulfstream II.

Помимо злополучного «Боинга», в Спрус Крике можно увидеть таких американских красавцев, как Cessnas и Pipers, P-51 Mustang, несколько L-39 Albatros, Eclipse 500, французский самолет Fouga Magister и даже один русский МиГ-15.

У них есть, конечно, и обычные, «нелетающие» машины, 3десь можно увидеть такие суперкары, как ламборджини, корветы, мотоциклы всех мастей и даже спортивный Porsche GT2.

Но езда на таких в Спрус Крике запрещена. Можно использовать только электрокары. В  домах этого городка практически нет гаражей.

Они заменены ангарами Жители Спрус Крика не ездят, а летают на работу, а по выходным — прогуливаются в небе.

Среди жителей Спрус Крика немало профессиональных пилотов, но есть и зажиточные врачи, адвокаты, землевладельцы, которые не представляют своей жизни без полетов. У большинства есть традиция — по утрам в субботу отправляться на воздушную прогулку в одно из местных кафе. Летят обычно группами по три самолета.

В ангаре у бывшего военного, а потом семейного доктора Рея Гейджа стоит российский Як-52 — предмет гордости и любви. Это любовь так велика, что даже своего пса доктор Гейдж назвал Яком.

В Спрус Крике нет понятия «улица». Дома стоят вдоль рулежных дорожек. По одной из них 74-летний доктор Гейдж отправляется на авиапрогулку. По другой, чтобы составить доктору компанию, выруливает его 70-летний друг Кен — в прошлом пилот гражданской авиации. Они часто летают парой, наслаждаясь атлантическими видами, до сих пор устраивают авиашоу и даже показывают фигуры высшего пилотажа.


Неверно думать, что Спрус Крик — поселение для сильных мира сего. Концепция «воздушных» городов возникла по окончании Второй мировой войны, когда в США оказался переизбыток небольших аэродромов и летчиков. Если в 1939 году их было порядка 34 тысяч, то к 1946 году насчитывалось около 400 тысяч». Чтобы как-то задействовать ставшие ненужными взлетно-посадочные полосы, Администрация гражданского воздухоплавания приняла решение построить 6000 жилых аэропарков по всей стране. Столь амбициозному плану не суждено было воплотиться, но несколько сотен подобных населенных пунктов все же было оборудовано.

Сегодня в США насчитывается 600 таких поселений, больше всего в Аризоне, Колорадо, Флориде, Техасе и Вашингтоне, Спрус Крик считается самым крупным из них. Кстати, идею переняли и в других странах, в частности в Канаде, Южной Африке и Коста-Рике.