Особые случаи в ЛА, в свободном падении, при раскрытии парашюта, под открытым куполом, при приземлении.
I. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ЛА.
1. Отказ ЛА — высота меньше 300 метров — принять положение тела для аварийного приземления в ЛА.
2. Отказ ЛА — высота — выше 300 метров до 800 метров — встать к двери ЛА, взять двумя руками кольцо ПЗ, отделится и немедленно выдернуть кольцо ПЗ.
3. Отказ ЛА — высота выше 800 метров до 4000 метров — отделение с немедленным раскрытием основного парашюта.
4. Непреднамеренное открытие ранца в ЛА — быстро взять в руки вытяжной парашют и все, что выпало, сесть как можно дальше от двери (рампы). Снижение и приземление в ЛА,
5. Вытяжной парашют за бортом ЛА, происходит наполнение основного купола — немедленно отделиться от ЛА.
II. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ РАСКРЫТИИ ПАРАШЮТА.
Общие определения:
1. Полный отказ -падение продолжается, ранец парашюта закрыт, над головой ничего нет.
2. Частичный отказ — сопровождается частичным наполнением купола. Над головой что-то есть. Но безопасное приземление не обеспечивается.
3. Проблемы с основным куполом — частичный отказ, который как правило можно устранить. Купол при этом наполнен.
4. Критерии проверки работоспособности купола — наполнен, устойчив, управляем.
Высоты для принятия решения:
— 600 метров — предельная высота для принятия решения на отцепку основного и открытие ПЗ.
— 300 метров — высота ввода в действие ПЗ без отцепки основного купола.
Порядок действий при открытие запасного парашюта.
— прогнуться, закинув ноги назад, проконтролировать высоту, посмотреть на подушку отцепки.
— взять подушку отцепки двумя руками, посмотреть на кольцо ПЗ.
— выдернуть подушку отцепки на всю длину рук, левой рукой довыдернуть оставшуюся часть троса и выбросить подушку отцепки, по прежнему смотреть на кольцо ПЗ.
— взяться двумя руками за кольцо ПЗ, выдернуть и выбросить его.
— контроль раскрытия ПЗ, его осмотр и проверка: наполнен, устойчив, управляем.
Проблемы с основным парашютом.
Частичный отказ
ВСЕГДА ПОМНИТЬ И ДЕЛАТЬ:
Контролировать высоту
Проверять работоспособность купола : «Наполнен — Устойчив — Управляем».
При невозможности устранить отказ — контроль высоты — отцепка и раскрытие ПЗ.
При неуверенности — контроль высоты — отцепка и раскрытие ПЗ.
III. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПОД ОТКРЫТЫМ КУПОЛОМ.
IV. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ПРЕПЯТСТВИЯ
Изучите на карте района аэродрома все препятствия и возможные площадки для приземления вне аэродрома, во избежание попадания на преграды.
Выполняйте приземление «поперек ветра» или «по ветру» в случае необходимости.
Приземление в лес, на деревья При приземлении на деревья примите защищенное положение тела: ноги плотно сожмите вместе (ступни не перекрещивать), локти опустите вниз и прижмите к груди, руки перекрестите перед лицом, не выпуская строп управления. Приземление в лес осуществляется на полной скорости. Будьте готовы к жесткому приземлению и выполнению переката. Если вы зависли и не травмированы, подайте знак руками летчику, кружащему над вами. Ждите квалифицированной помощи, если вы не уверены, что сможете безопасно освободиться от зависания | |
На воду НЕ ОТЦЕПЛЯЙТЕСЬ непосредственно перед приводнением. После приводнения быстро освободиться от подвесной системы, затем нырнуть в противоположную сторону от упавшего в воду купола, во избежание запутывания в куполе или стропах. | |
Линии электропередачи Выполняйте приземление параллельно проводам, не касайтесь более чем одного провода одновременно. Если вы повисли — ожидайте квалифицированной помощи. Не прикасайтесь ни к чему, что может иметь контакт с землей. | |
Преграды Здания, сооружения, ЛА, автомобили Ноги и ступни плотно сожмите вместе. Принимайте удар об препятствие ступнями ног. Будьте готовы к жесткому приземлению и выполнению переката. Приземление вблизи ЛА с вращающимися винтами (ВПП, РД, стоянка) Немедленно загасить и плотно собрать купол, в случае невозможности загасить купол — произвести отцепку основного. | |
Помни всегда, что парашют управляемый, и ты можешь уйти от препятствий! |
Взято отсюда http://skysport.ru/dejstviya-parashyutistov-v-osobyx-sluchayax/