AFF

AFF (ACCELERATED FREE FALL — Подготовка парашютистов по методу прогрессивного обучения свободному падению).

Программа разработана в США. Главная особенность — индивидуальная работа с обучающимся. Этим объясняются короткое время обучения и одновременно высокая стоимость. Все прыжки выполняются со студенческим парашютом типа «крыло» с высоты 4000 м.
Обучающийся по программе осваивает:
• отделение от летательного аппарата;
• стабильное падение;
• контроль высоты в свободном падении, управление телом в свободном падении (выполнение фигур «спираль», «сальто»);
• управление студенческим парашютом-«крыло»;
• основы работы на точность приземления;
• действия в особых случаях.
Обучение делится на восемь уровней.
Каждый уровень включает самостоятельное изучение теоретического материала, теоретическое занятие с инструктором, отработку упражнения на земле, отработку действий в особых случаях и непосредственно прыжок.
Минимальное количество прыжков, за которое можно окончить обучение по программе AFF, равно количеству уровней, хотя, как правило, на некоторых уровнях приходится делать несколько прыжков.
После прохождения всех уровней спортсмен продолжает прыгать под присмотром инструктора, и фактически курс обучения может быть окончен после выполнения не менее 20 прыжков и присвоения студенту категории «А». Только тогда он получает право на самостоятельные прыжки. На каждом этапе студент приобретает определенные навыки:
0-й уровень — тандем-прыжок или AFF-тандем. Ознакомление со свободным падением, в процессе которого обучаемый — тандем-пассажир выполняет все действия отработанные на земле, — поза, контроль высоты, имитация раскрытия парашюта, а тандем-инструктор может корректировать действия студента.
1-й уровень — освоение стабильного падения, контроля высоты, имитация раскрытия парашюта, обеспечение безопасного приземления. Обучаемый прыгает со студенческой парашютной системой в сопровождении двух инструкторов, которые придерживают его в течение всего прыжка. При этом студент выполняет отработанные в процессе подготовки на земле действия. После раскрытия студент самостоятельно управляет парашютом и приземляется. Чтобы инструктор мог подсказать правильные действия по управлению куполом, используется радиосвязь с обучаемым.
2-й уровень — повороты на 90 градусов, контроль высоты, самостоятельное раскрытие парашюта, изучение управления куполом. Студент начинает осваивать приемы управления телом в свободном падении. Для обеспечения безопасности и коррекции правильности действий студента придерживают два инструктора. После раскрытия студент также самостоятельно управляет куполом, пользуясь подсказками по радио.
3-й уровень — контроль ног, падение без поддержки инструкторами, контроль горизонтального положения, самостоятельное раскрытие, улучшение навыков управления куполом. На этом этапе инструкторы отпускают студента в свободном падении, оставаясь тем не менее рядом. То есть студент падает самостоятельно. При этом он отрабатывает необходимые действия.
4-й уровень — расчет точки выброски, развороты более 90 градусов, движение вперед, отмашка, работа на точность приземления. Студент пробует рассчитать, где необходимо произвести отделение от самолета; во время прыжка он выполняет усложненные элементы — развороты на 180 градусов, планирование, т.е. движение в направлении инструктора. Как и во время всех ос¬тальных прыжков, студент должен постоянно контролировать высоту, раскрывать парашют самостоятельно на заданной высоте. Прыжок выполняется с одним инструктором.
5-й уровень — спираль — горизонтальный разворот на 360 градусов, движение вперед, обеспечение безопасного раскрытия, т.е. отмашка и осмотр пространства перед раскрытием. Студент выполняет еще более сложные элементы управления телом в свободном падении. Инструктор не держит его, а просто находится рядом, контролируя правильность действий и следя за безопасностью прыжка.
6-й уровень — расчет точки выброски, самостоятель¬ное отделение, сальто назад, обеспечение безопасного раскрытия: разбежка, отмашка, осмотр пространства перед раскрытием. Студент осваивает выполнение сальто назад и дополнительных элементов, обеспечи¬вающих безопасность групповых прыжков.
7-й уровень — комплекс фигур: сальто назад, вперед, разворот на 360 градусов влево и вправо, обеспечение безопасного раскрытия: разбежка, отмашка осмотр пространства перед раскрытием, совершенствование навыков работы на точность. Студент демонстрирует все освоенные навыки в комплексе.

Недостатки AFF:

  • все прыжки совершаются в присутствии инструк­тора, студент привыкает, что рядом всегда есть тот, кто сможет помочь в нештатной ситуации. Данная привыч­ка может подвести после окончания обучения и нача­ла самостоятельных прыжков;
  • высокая стоимость обучения;
  • из-за короткого срока обучения студент не всегда успевает хорошо усвоить большой объем информации, знания оказываются поверхностными;
  • укладка парашюта не входит в стоимость обучения.

Достоинства:

  • индивидуальная работа инструктора с обучаемым, студент тратит свое время наиболее рационально;
  • все прыжки совершаются в присутствии инструк­тора, который контролирует и может помочь в сложной ситуации, что означает достаточно высокий уровень безопасности начальных прыжков;.

В данное время в Казахстане программа AFF практически нигде не применяется, в виду отсутствия у парашютных организаций РК необходимой материально-технической базы. Однако в некоторых городах Казахстана есть инициативные группы осуществляющие выезды в различные аэроклубы России для обучения желающих по этой программе. Это  Караганда и Костанай.


Видео обучения по программе АФФ/AFF можно посмотреть здесь.