Что дальше?


Тяжела и неказиста нынче жизнь парашютиста.(с) 
О.Русских

Как стать парашютистом-спортсменом.
(советы из реальной жизни)

И так, свершилось! Вы смогли! Вы сделали! Вы прыгнули! На подошвах ваших ботинок ещё скрепит песок аэродрома, ваша одежда еще измазана землей после протаскивания за куполом в момент приземления, в ваших ушах еще свистит ветер, в волосах еще путаются травинки дропзоны а в вашей голове мысли счастливого человека, узнавшего, что такое небо и парашют.
И вот вы, счастливый и пьяный, решаете: Всё! Небо, это моё! Я хочу и буду прыгать дальше! Я хочу и буду парашютистом-спортсменом! Я хочу и буду как эти крутые, веселые, парни и девушки прыгать на классном спортивном парашюте-крыле, в красивом комбинезоне. Я хочу и буду одним из них. Мне нужно только подойти к ним, сказать им об этом.., и……
И, вот тут начинается самое интересное.
Вот тут начинается путь который, для многих, тут же и заканчивается.
Может быть вы удивитесь, но в глазах инструктора или спортсмена-парашютиста, к которому вы обратитесь с этой идеей, вы не увидите особого энтузиазма. Никто тут же не распахнёт вам объятья и не поведет за руку в прекрасный мир парашютного спорта. Никто не начнёт сразу же учить вас как правильнее и лучше прыгать и управлять парашютом, где этот парашют взять и как его укладывать. Попытаюсь объяснить почему.
Начнём с того,что вам просто не верят. Ну не то чтобы совсем. Нет, инструкторы и спортсмены -парашютисты вполне верят в то, что вот именно сейчас, после прыжка, вы действительно хотите и мечтаете прыгать дальше, они сами однажды прошли через это, но они не верят в то, что стопроцентно увидят вас завтра, послезавтра или через неделю, в зависимости от того когда состоятся следующие прыжки. И они правы.
А знаете почему? Потому что девять из десяти человек, заявивших после первого прыжка о желании стать парашютистом-спортсменом, действительно больше никогда не вернутся на аэродром. Увы, но это так. Это сейчас вы на аэродроме и у вас в голове небо и восторг, а завтра кончатся выходные, начнутся будни и ваши мысли займут старые привычные заботы и проблемы, которые очень быстро вытеснят и заменят собой эйфорию от случайного свидания с небом. Нет, вы конечно еще некоторое, возможно даже очень долгое, время будете собираться повторить это, будете убеждать себя, что вот на следующих выходных, в следующем месяце, следующим летом, вы непременно и обязательно….Но… Но в конечном итоге инструкторы окажутся правы — вы больше никогда не вернетесь в небо под куполом парашюта.
Поймите, что они уже не один раз проходили это, и поэтому их неверие вполне обоснованно. А посему не стоит сразу сдаваться столкнувшись с видимостью равнодушия с их стороны. Хотя конечно есть шанс попасть и на действительно равнодушного человека, занятого только собой, которому вообщем то фиолетовы и вы и ваше желание делить с ним небо. Более того, может оказаться, что и самой организации в принципе не нужны начинающие спортсмены-парашютисты, и данному аэроклубу, для осуществления своей деятельности, вполне хватает уже состоявшихся спортсменов. Давно канули в лету нормы советского ДОСААФ когда каждый аэроклуб имел от государства задачу по подготовке молодёжи к службе в ВДВ, а каждый парашютист-спортсмен был обязан подготовить группу из нескольких начинающих парашютистов и довести определенное их количество до получения 3-го, 2-го, и 1-го разрядов. Теперь этого нет и начинающие спортсмены-парашютисты, по большому счёту, предоставлены сами себе. Теперь всё зависит только от вашего упорства, настойчивости, и, к сожалению, от наличия у вас денег.
Кстати насчёт денег — среди парашютистов-спортсменов очень популярна фраза: Как только вы начинаете заниматься парашютным спортом, деньги начинают заканчиваться или заканчивают начинаться. И это не далеко от истины. Приготовьтесь к тому, что прыгать с парашютом часто и много, стоит очень дорого. Но не стоит отчаиваться — выход всегда есть. Ну или в данном случае вход.
И так, что же делать, к кому подойти, кого спросить? Как, с кем и в какую сторону двигаться на этом пути чтобы быстрее, проще и, по возможности, дешевле достигнуть своей мечты?
Для того чтобы вам было более понятно, для начала, необходимо объяснить как собственно обстоят дела с подготовкой начинающих спортсменов-парашютистов в Казахстане и чем начинающий парашютист-спортсмен отличается от состоявшегося спортсмена-парашютиста.
В современном парашютном мире парашютистом-спортсменом, да и просто серьёзным парашютистом, принято считать человека совершающего прыжки на парашюте типа «крыло». Конечно и парашютисты прыгающие на круглых парашютах тоже, официально, называются спортсменами и даже участвуют в различных соревнованиях по парашютному спорту, однако соревнования эти проводятся, как правило, либо в армейских условиях, либо для увеличения количества участников и придания массовости, когда организацию инициировавшую соревнования не устраивает малое количество имеющихся спортсменов-парашютистов прыгающих на крыльях. В остальном же «крылатая» парашютная братия смотрит на «дубы», как в СНГ называют круглые парашюты, довольно пренебрежительно, примерно как владелец мерседеса на велосипедиста.
А потому для каждого кто решил серьёзно заняться парашютным спортом первая основная цель — переход на прыжки с парашютом типа крыло. Поскольку только парашют-крыло даёт возможность дальнейшего развития парашютиста как спортсмена, и практически бесконечные перспективы для самосовершенствования в этом виде спорта.
Именно исходя из этого и необходимо строить дальнейшие планы. Для начала надо точно узнать ведётся ли в том аэроклубе в котором вы намереваетесь прыгать спортивно-тренерская работа. Проще говоря, будет ли кто-то заниматься вашим обучением для перехода на крыло и по какой программе. От выбора программы напрямую зависит как быстро вы достигнете этой цели.
В парашютном спорте три основные программы обучения: Классическая., АФФ., и Статик-Лайн. Классическая считается наиболее экономичной по финансовым затратам, но в тоже время и самой долгой и растянутой по времени, что зачастую нивелирует  эффект от дешевизны. АФФ самая быстрая и в то же время самая дорогая, при удачном раскладе при обучении по АФФ можно перейти на крыло практически за неделю. Статик-Лайн — попытка найти золотую середину между Классикой и АФФ, то есть объединить скорость и дешевизну.
Но поскольку мы ведем речь о парашютном спорте в Казахстане то, как это ни печально, выбор у Вас не богат, потому как, на данный момент, единственной программой обучения парашютистов во всех республиканских аэроклубах является классическая программа. Хотя, как говорится, выход есть всегда, было бы желание.
И так


продолжение следует. автор О.Русских. Все права принадлежат сайту http://parashutist.kz  ссылка обязательна